Audi S5 Cabriolet (8F) 2012
Audi S5 Cabriolet (Ауди S5 Кабриолет) - 2-х дверный кабриолет класса «H1». Рестайлинговая версия модели S5 Cabriolet. Премьера автомобиля состоялась в сентябре 2011 года в рамках автосалона во Франкфурте.
Audi S5 Cabriolet (Ауди S5 Кабриолет) - 2-х дверный кабриолет класса «H1». Рестайлинговая версия модели S5 Cabriolet. Премьера автомобиля состоялась в сентябре 2011 года в рамках автосалона во Франкфурте.
К фейслифтингу А5 в Audi отнеслись с большой осторожностью. Шутка ли: редактировать самого маэстро Вальтера де Сильва. Пусть даже усилиями целого дизайн-бюро. Поэтому, главный дизайнер обновлений Мартин Фридеман так прямо и сказал AUTO-Consulting, мол, ему был брошен вызов: сделать икону еще лучше. Он этот вызов принял: все изменения вносились очень осторожно. Ведь в свое время (2007 год), представляя Audi A5, главный дизайнер живой классик Вальтер де Сильва, назвал эту модель своим лучшим творением. внешность А5 не удалось испортить даже целому дизайн-бюро. Пятое семейство Audi предлагает модели, что называется на любой вкус. Элегантное купе А5 (Красавица) - для индивидуалистов с творческой натурой, мощное «Чудовище» S5 – для искушенных и опытных драйверов, практичный А5 Sportback - для семейных пар, и «мечта блондинки» А5 кабриолет. AUTO-Consulting отправился тестировать все обновленные модели под солнечным небом Испании.
Чтобы ублажить маркетологов, постоянно требующих новинок, дизайнеры от души поработали над оптикой Audi А5. Передние фары теперь глядят так же серьезно и значительно, как в А6 и А7, а задние фонари – зачаровывают красотой светодиодных линий. Несколько изменилось и оформление салона. Здесь ориентировались на водителя и в отделку добавили новые материалы. В частности, стали использовать больше алюминия и новую фактуру отделки деревом.
Внешне автомобиль узнаваем и не стал хуже. А когда мы узнали, что вдобавок к культурному макияжу семейство А5 получило новые бензиновые моторы, которые сегодня являются самыми эффективными в своем классе, настороженность по поводу обновлений пропала. К тому же, в А5 система start/stop установлена теперь во всех комплектациях, усовершенствованы полный привод quattro и электро-механический усилитель руля. Плюс – поднимала настроение перспектива под сентябрьским испанским солнцем прокатиться на красном кабриолете.
Audi A5 Coupe
Audi A5 Coupe – первенец пятого семейства. Именно его, как эталонную модель создал Вальтер де Сильва. А уж потом на базе красавицы-купешки появились А5 Sportback, А5 Cabriolet и S5. Поэтому, в том, чтобы начать тестовую программу именно с этой модели, была своя логика. Тем более, что именно Audi А5 Coupe впервые показали миру здесь в Испании в 2007-м.
Еще один повод начать тестовую программу с А5 – новый мотор. Это 3-литровый TFSI мощностью 272 л.с. с крутящим моментом 400 Нм. К тому же, в Audi заявили, что на 100 км он потребляет всего 8,9 литра бензина. Посмотрим-посмотрим…
В салоне мы оценили новые материалы. Дуб выглядел просто потрясающе – его продольные волокна табачного цвета напоминали искусную инкрустацию соломкой или бамбуком. Неожиданно красиво. И, как обычно у Audi – все на месте, все под рукой, все понятно. А теперь еще и навигация русифицирована – можно ехать куда пожелаешь. И мы поехали.
3-литровый TFSI агрегатируется с 7-ступенчатой КПП S tronic с двойным сцеплением. Режим ее работы – типичный для Audi. По сути S tronic на сегодняшний день является самым умным автоматом. К тому же S tronic позволяет менять режимы переключения передач. Об этом AUTO-Consulting подробно писал в тесте Audi Q3. Только в отличие от Q3, в Sportback был еще режим individual. Он дает возможность индивидуально настроить чувствительность руля и реакции мотора на педаль акселератора.
Выбираются режимы так же, как и во всех Audi с помощью кнопки drive select на центральной консоли. Или шайбой управления главным меню. Особое удовольствие – езда в режиме «S». На эту букву надо поставить селектор рычага КПП.
Мотор раскручивается до 5500 оборотов и только после этого происходит переключение на следующую передачу. Если хотите еще большей отзывчивости – сбросьте передачу подрулевым лепестком. Но это – лишнее и так очень энергично.
Конечно, с такой агрессивной ездой средний расход топлива у нас получился больше, чем обещали заводские данные. Но 10,9 л/100 км при 272 лошадках тоже совсем не много.
Не понравился наклон передних стоек. Они перекрывают боковой обзор. Но это плата за динамичную внешность, которая понравилась.
Audi A5 Sportback
В Audi А5 Sportback мы пересели, чтобы испытать новый экономичный мотор – 170-сильный бензиновый 1.8 TFSI с серьезным крутящим моментом в 320 Нм. Именно такого экономичного и недорогого силового агрегата ждали от Audi те, кому очень нравилась А5, но несколько смущала ее цена.
В Audi мотор скомпоновали с «бюджетной»если можно так говорить об Audi 6-ступенчатой «ручной» КПП. Благодаря всем усовершенствованиям производитель обещает, что 170 лошадок будут кушать на 100 км пути всего 5,7 литра бензина. Верилось с трудом и хотелось проверить.
Честно говоря, если бы этот мотор не был новинкой, велика вероятность что мы бы даже не обратили внимания на А5 с таким «маломощным» силовым агрегатом. И поступили бы неразумно.
Но сперва о салоне. Хотя Audi A5 Sportback – 5-дверное купе, места у него внутри, как в полноразмерном седане. Пассажир ростом выше 185 см может в А5 Sportback не только свободно разместиться за водителем такого же роста. От его коленей до спинки переднего сиденья будет еще прилично места. Да и багажный отсек хорош как для купе– 480 л. И как в настоящем купе в Sportback стекла в дверях без рамок.
Мощность мотора только на бумаге может показаться маловатой. Выезжая с нашего ранчо Cortijo de Ducha на шоссе, мы и не заметили, как стрелка на спидометре достигла разрешенных здесь 120 км/ч. На практике это выглядело так: подъехал к шоссе, посмотрел налево, нажал на педаль газа, посмотрел в зеркало заднего вида, взглянул на спидометр – 120. Это быстрее, чем вы прочтете все это предложение – разгон до сотни – 8,2 секунды.
А хорошая тяга у этого мотора начинается уже с 1800 оборотов. Так что самый «слабенький» двигатель, которым комплектуется обновленная А5 совсем не слаб.
В 6-ступенчатой МКП передачи включаются четко и они - длинные. «Воткнув» 2-ю можно, как на автомате, не переключаясь перемещаться по городу, развивая скорость под 80 км/ч. В Испании в городах больше 50 не ездят – очень дорого.
Руль делает 2 ? оборота от упора до упора. На парковке он легкий, в движении – наливается силой. Ездить – одно удовольствие. В салоне тихо, комфортно. Шум мотора начинает доноситься сюда только после 4000 оборотов.
На А5 теперь ставят усовершенствованный адаптивный круиз-контроль с дополнительной функцией полного аварийного тормоза, который перекочевал сюда с новой А6. Его проверка состоялась сама собой. Мы в хорошем темпе ехали за древним SEAT, как вдруг «дзинь». Никто ничего не понял, машина едет дальше. Потом опять – «дзинь».
Стали разбираться: оказывается, активный круиз-контроль включен и когда мы по украинской привычке пытались «наступить» на впередиидущий автомобиль, чтобы он пропустил нас, система срабатывала, сигнализировала о возможности столкновения («дзинь») и чуть притормаживала, чтобы превентивно его избежать.
В результате, при активной езде (а мощности самого «слабого» мотора вполне хватает), расход топлива у нас получился 7 л/100 км.
Не понравилось Хотелось бы чуть больше дорожный просвет.
Audi S5
Салон S5 встречает обтянутым темной тканью потолком и светлой кожей сидений. Изящное контрастное сочетание. Здесь спортивные профилированные сиденья с боковой поддержкой, но мягкие и с… барской оттоманкой, удлиняющей длину подушки. И спортивный меньшего диаметра руль, и литера S красуется на рычаге КПП – чтобы не забывали на чем едете.
А ехали мы… с ума сойти. Ведь под капотом этого легкого и на вид гламурного купе 333 лошадиные силищи.
Ранним утром по пустынной дороге, в надежде, что полиция еще дремлет, мы мчались на этом мощном «Чудовище» со скоростью 220 км/ч. Полный привод quattro позволял почти не сбрасывать скорость в поворотах. Автомобиль держал дорогу уверенно и мощно. Сидящих внутри прижимало к дверям центробежной силой.
В S5 в режиме dynamic стрелка тахометра практически заходит в красную зону и только потом происходит переключение на следующую передачу.
Скорее всего, там, где мы промчались, не только полиция, но и местные жители быстро проснулись. Мотор у S5 издает такой сочный звук, что хочется почаще нажимать на педаль газа. И только открыв окно, чтобы подышать свежим утренним воздухом, мы немного устыдились. Снаружи шум был таки серьезный. Почти рык «Чудовища». И те, кто случайно встречался нам на трассе, скорее всего не успевали ничего понять, за то мгновение, когда мы проносились мимо.
После езды на S5 от избытка эмоций некоторое время дрожали руки. По количеству адреналина – почти коррида.
При такой езде мой коллега вместо того, чтобы с замиранием сердца следить, как мы на скорости заходим в виражи, ковырялся в своем мобильном телефоне. Причем, эту же картину я наблюдал и в Coupe, и в Sportback. Оказалось, что сидя на пассажирском месте коллега просматривал электронную почту, отвечал на письма и даже размещал в своем блоге виды Испании и себя на фоне кактусов, пальм и машины. Все это он делал не выходя из авто, ведь обновленные А5 получили возможность комплектоваться аксессуарами и опциями, как у старших А6 и А7. Одна из них (которую бесплатно и бессовестно эксплуатировал мой коллега) – точка доступа в Интернет прямо в автомобиле.
А теперь внимание: при разгонной динамике в 4,9 секунды до сотни, мощности в 333 л.с., 6 цилиндрах и полном приводе quattro, средний расход бензина получился у нас всего 12,3 л/100 км.
Не понравилось Маловато места сзади.
A5 Cabriolet
Десерт в виде красного кабриолета оказался вкусным. До скорости в 120-130 км/ч можно ехать с открытой крышей, подставляя лицо ласковому сентябрьскому солнышку. Если быстрее - лучше поднять верх – дует. Была и еще одна причина, по которой мы «зачехлились». На двух мужиков в красном кабриолете даже в Испании смотрят с подозрением. Когда с открытым верхом останавливаешься на светофоре, темнокожие местные торговцы пытаются впарить какую-то дрянь. А поскольку система start/stop сразу глушит мотор, они думают, что покупатель созрел для покупки.
Багажник в кабриолете оказался на удивление большим. Весь купленный нами херес (который испанцы называют херЕз с ударением на последнем слоге), поместился. Чтобы бутылки не болтались по багажному отсеку здесь предусмотрены надежные эластичные сетки.
Кабриолет стал учить нас вежливости. Как и все обновленные А5 он получил систему слежения за пересечением осевой линии. Поэтому, без включения сигнала поворота теперь и не повернешь по-человечески. Придется бороться с системой, которая станет буквально вырывать руль из рук, и стараться вернуть машину в ее полосу движения.
Не понравилось Чтобы сложить или развернуть крышу, необходимо во время всего процесса не отнимать палец от соответствующей кнопки у селектора КПП. Иначе процесс прервется. Не очень удобно.
Резюме
Отдельно хочется сказать по поводу анонсированной в начале статьи экономии денег. Благодаря новому электромеханическому усилителю руля, обновленная А5 экономит около 0,3 литра бензина на 100 км пути. Помогает экономии и система start/stop, установленная сегодня на всех моделях и, конечно же, новые моторы.