Audi S5 Coupe (8T) 2007
Audi S5 (Ауди S5)- 2-дверное купе класса «G2». Ауди S5 – впервые была представлена на международном автомобильном салоне в Женеве в марте 2007 г.
Audi S5 (Ауди S5)- 2-дверное купе класса «G2». Ауди S5 – впервые была представлена на международном автомобильном салоне в Женеве в марте 2007 г.
По-моему, красный цвет ей очень к лицу. На тест я брал именно такую
машину — яркую, а потому заметную и лишний раз свидетельствующую о
незаурядном характере владельца. Хотя и в сдержанном темном цвете,
подчеркивающем элегантность, купе выглядит превосходно — фото есть,
сравнивайте. Я же пока обращу внимание на тот факт, что, несмотря на
явные спортивные амбиции марки купе в модельной гамме не хватало. ТТ, да канувшая в лету Audi S2,
чье производство прекратилось в 1996 году — вот и все, что до недавнего
времени предлагалось производителем из Ингольштадта. Теперь — другое
дело: совсем недавно «АИ» познакомили читателей со спорткаром Audi R8, а буквально пару недель спустя я заполучил еще одну 2-дверную новинку, купе А5, причем в самой «горячей» версии S5.
Дело мастера
Audi A5 для меня — самый красивый автомобиль из всех, которые я
когда-либо создал» — заявляет главный дизайнер Audi Вальтер де Сильва.
И я не стану с ним спорить. Итальянскому метру удалось привнести в
дизайн автомобилей Audi ту самую здоровую агрессию и спортивность,
которой так не доставало бренду. Плавные обводы кузова, вытянутый
силуэт, ощущение застывшего в каждой детали вдохновения — вот, что
такое авторский стиль де Сильвы, и вот, что такое купе A5. Длинная
колесная база, короткие свесы, чередование вогнутых и выпуклых
поверхностей придают модели формы автомобиля класса Grand Tourismo.
Правда, злые языки уже успели обвинить Audi в плагиате, утверждая, что
задняя часть машины, и в первую очередь светотехника, сильно напоминают
купе BMW 3-й серии. Но это весьма спорное утверждение.
Заряженная версия, S5, еще более агрессивна. Хром в решетке и
нижней части бамперов, удачно вписанный в силуэт аэродинамический
обвес, большие 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами 245/40 и
два сдвоенных патрубка выхлопной системы, разнесенные по бокам кормы —
все очень спортивно! А как внутри?
«Общая» идея
Могу честно сказать, что меня салоны Audi всегда не особенно
радовали. Не в смысле каких-либо эргономических упущений или качества,
а в плане стилистики внутреннего убранства, которая мало менялась от
модели к модели. К примеру, можно посидеть в А6, потом забраться в А8 и
с трудом найти «десять отличий». Унификация, конечно, здорово снижает
издержки, однако «общая идея» может и утомить. Поэтому приятно, что
дизайнеры постарались наделить интерьер S5 хоть какой-то
оригинальностью.
Да, передняя панель и баранка, центральная консоль и тоннель
между водителем и пассажиром очень напоминают об уже упомянутой А6.
Однако в случае с купе создатели чуть развернули консоль к водителю,
стремясь подчеркнуть его главенство и намекая на спортивность. Об этом
же свидетельствует приборный щиток с «опущенными» вниз стрелками
тахометра и спидометра, которые, увы, снова напоминают Audi, но уже R8.
Однако не будем слишком привередливы и признаем, что в целом
интерьер S5 производит весьма приятное впечатление. Он неплохо
соотносится с общим стилем модели и отличается хорошим уровнем
изготовления. Правда, в тестовом купе почему-то заедала ручка в
водительской двери, но это — так, мелкий огрех. К точности подгонки
остальных деталей, к качеству пластика и отделочных материалов
претензий нет.
Нельзя придраться и к эргономике салона. Водительское сиденье
удобно и обладает развитой боковой поддержкой; оно снабжено всеми
необходимыми регулировками, включая возможность менять степень
поясничного подпора и длину подушки. Причем, несмотря на небольшую
габаритную высоту, за рулем сможет устроиться и достаточно высокий
человек благодаря низкому расположению самого кресла. Естественно, и
баранка регулируется как по высоте, так и по вылету. Разобраться в
предназначении многочисленных кнопок и рычажков труда не составляет. К
тому же большая часть функций возложена на фирменную систему MMI,
управляется которая при помощи джойстика на тоннеле. С помощью MMI
можно настраивать некоторые параметры автомобиля, а также знакомиться с
показаниями бортового компьютера. Вдобавок большую часть нужной
информации можно вывести и на монитор, разместившийся между тахометром
и спидометром. Аудиоцентром, выдающим очень качественный звук, легко
управлять, не отрывая рук от руля — при помощи кнопок на баранке.
Нелишне обратить внимание и на вместительный бардачок, а также
на просторные карманы в дверях и отсек под центральным подлокотником.
Багажник также на удивление вместителен, его объем составляет 455
литров. А вот сзади места маловато. Два раздельных сиденья неплохо
профилированы, но места для ног очень немного. Если за пассажиром еще
можно как-то устроиться, сдвинув переднее сиденье, то за водителем
сможет разместиться разве что ребенок. С другой стороны, Audi S5 —
машина для водителя. Причем водителя — не новичка.
Экспресс
Под капотом Audi S5 установлен неплохо знакомый по другим
моделям компании 8-цилиндровый атмосферный бензиновый мотор объемом 4,2
литра. В случае с S5 он развивает 354 л.с. и выдает момент в 440 Нм.
Но, что особенно приятно, агрегатирован двигатель с механической
6-ступенчатой КП.
Первый же разгон напомнил мне о скоростном поезде Сэнкансен в
Японии — от ускорения буквально захватывает дух. Шутка ли, вторая сотня
на спидометре разменивается за 5,1 секунды, и лишь максимальная
скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Причем
благодаря фирменной полноприводной трансмиссии quattro с реализацией
этого недюжинного потенциала никаких проблем не возникает.
Работающая в трансмиссии вискомуфта направляет 60% момента на задние
колеса и 40% — на передние, но это соотношение может меняться в
зависимости от ситуации. Однако в любом случае на переднюю ось может
быть передано не более 60% мощности. Поэтому, по моему мнению, именно
«quattroмо-били» являются наиболее прогнозируемыми и управляемыми.
Конечно, чтобы справится с таким автомобилем, требуются
определенные навыки. Главное — почувствовать, насколько он послушен и
предсказуем в реакциях. Благодаря великолепному силовому агрегату с
непосредственным впрыском топлива, S5 очень чутко реагирует на подачу
газа — чуть тронул педаль, и вдавило в кресло.
К тому же мотор лихо «раскручивается» до 7000 об/мин —
отметки, когда и достигается максимальная мощность. «Лучшие» же свои
способности двигатель демонстрирует после 3000 об/мин. Естественно, что
его «раскручивание» сопровождается очень приятным звуком самого мотора
и настроенной выхлопной системы, отчего окружающие начинают активно
вертеть головами в поисках источника сытого рычанья.
Такое купе должно уметь не только хорошо разгоняться, но и не
менее эффективно тормозить. И оно это умеет. Причем педаль радует
«прозрачностью», возможностью точно рассчитывать нужное усилие, которое
стоит приложить к ней в тот или иной момент. Вполне «лояльно» настроены
и подвески. Несмотря на «спортивную ориентацию» S5, пружины и
амортизаторы обеспечивают более чем пристойный уровень комфорта. При
этом они умудряются практически не кренить кузов в виражах, отчего
возникает приятное ощущение — кажется, что можно мчаться без устали
быстро и долго.
Что меня все же несколько расстроило, так это сцепление.
Педаль обладает просто огромным ходом. А ее относительная податливость
— это палка о двух концах: выжать легко, а почувствовать «момент
подхвата» непросто. И это притом, что переключать передачи
6-ступенчатой МКП можно быстро и четко — механизм обладает завидной
избирательностью. Но орудовать коротким удобным рычагом лишний раз
как-то не хочется, что в машине спортивного типа является стремлением
неправильным.
Кстати, есть в S5 одна забавная опция: небольшое табло
сообщает — какая именно передача включена, и рекомендует — в какой
момент следует перейти на повышенную, чтобы добиться лучшей топливной
экономичности. Следовать этим советам
— дело скучное, хочу заметить. Да электроника словно сама это
понимает и отключается, когда водитель начинает двигаться в спортивном
режиме, и лишь при достижении максимальных оборотов робко, стрелочкой,
показывает, что пора бы переключиться.
В довершении разговора о ходовых качествах S5 хочу сказать,
что у меня возникли нарекания и к рулевому управлению. Его никак нельзя
назвать острым — от края до края баранка проделывает чуть больше трех
оборотов — очень много для автомобиля такого типа. И вмешательство
гидроусилителя всегда ощутимо. Если при неспешном маневрировании в
городе (это на S5!) легкость руля — скорее плюс, чем минус, то при
активном вождении начинают возникать проблемы с точностью управления.
Да, баранка тяжелеет, но все же в недостаточной степени на мой вкус. С
другой стороны, S5 — это довольно комфортный автомобиль,
ориентированный не на гоночный трек, а на каждодневную эксплуатацию.
Что ж, и такое соображение можно принять в расчет.
Место на рынке
Это место есть, и спрос на Audi A5/S5, мне кажется, будет. Да и
прямых конкурентов отыскать непросто: Mercedes-Benz и BMW сейчас не
имеют в гамме среднеразмерных купе; только Lexus SC, да вскоре
дебютирующее в России Infiniti G37 Coupe смогут вступить в конкурентную
борьбу с Audi.
Цены начинаются с отметки 51 800 евро за А5, и от 64 953 евро за спортивную модификацию S5.
Автор: Андрей Осипов
Сотрясающий пространство рык восьми цилиндров, звериный оскал решетки радиатора, широченные колеса… Удивительное дело, насколько эта агрессивная бестия может быть мягкой и пушистой для своего хозяина. ...
Купи Авто
В уходящем году компания Audi заставила всех мечтать о покупке безумной R8, ждать появления А4 и, конечно же, следить за судьбой своего нового детища – купе А5/S5. Самая главная странность этого купе – его желание тут же ...
Autonews.ru
Проводя одиночный тест-драйв новейшего купе Audi S5 , мы совершенно случайно сравнили «эску» с ее сильнейшим соперником и заклятым врагом – суперкупе BMW M3 последнего поколения Е92. Но обо всем по порядку... ...
CarClub