Audi S5. Удовольствие на первом месте

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

От редакции: Не так давно в интервью InfoCar.ua телеведущая и автомобильный журналист Саша Соловей обмолвилась, что очень хотела бы опробовать на ходу новенькое купе Audi S5. Совпадение или нет, но именно в этот момент в Киев привезли первый экземпляр обновленного купе, да еще и в любимом для Саши красном окрасе. Само собой, отказаться от предложения первой в Украине протестировать этот автомобиль она не могла. А теперь Саша готова поделиться своими впечатлениями и с читателями InfoCar.ua. Ну, и, конечно же, наша команда не осталась в стороне от этого тест-драйва.


Примерно полночь. Выезжаю на проспект Бажана со своего двора и сразу же останавливаюсь по просьбе ГАИ. Естественно, на такой машине грех соблюдать ограничения скоростного режима, но при движении по разбитому дорожниками в преддверии Евро-2012 асфальту моя скорость вряд ли превышала 15 километров в час.

– Инспектор Петренко. Добрый вечер!
– Здравствуйте! Причина остановки?
– Ааа... Эээ... Нуу... Вы это, поворотник не включили, когда выезжали на дорогу.
– Включила.
– Аааа... (при этом его глаза с невероятной скоростью рассматривают все, до чего достают – от руля до задних сидений) Нууу... Хорошего вечера!

Хм… И документы не попросил предъявить?! Обычный мужчина, который не смог справиться со своим любопытством. И его очень просто понять, когда перед тобой, откуда ни возьмись, появляется пока еще невиданное на украинских дорогах обновленное ярко-красное купе Audi S5.

Внешность и интерьер

Многие автомобильные эксперты или просто находящиеся около этой сферы люди давно сошлись во мнении, что А5/S5 – одна из самых привлекательных, и попросту говоря, самых красивых моделей Audi. Поэтому еще до премьеры рестайлинговой версии к ней отнеслись довольно скептически: мол, или испортят, или вообще отличия днем с огнем не сыщешь. Тем более, над предыдущей «пятеркой» работал Вальтер Де Сильва, создавший очень удачный микс традиционно строгого стиля марки с агрессивным силуэтом купе. И даже сам гуру автодизайна назвал А5/S5 своим лучшим произведением. Над обновлением же модели трудилось уже целое дизайн-ателье... И они не ударили лицом в грязь, да и автомобилю лицо подарили тоже довольно красивое. Новая решетка радиатора и фары со светодиодной окантовкой – вот, наверное, основные элементы, по которым сразу же можно понять – это что-то новенькое. Теперь «пятерка» похожа на своего старшего брата, хотя кое-кто из автомобильных критиков находит в этом абсолютный негатив. Почему? Многие бренды, и не только европейские, сегодня стремятся унифицировать свой модельный ряд. И Audi – не исключение.


В салоне S5 изменений не много, но внутри по-прежнему царит дух драйва и спортивного настроя водителя, а потому там особенно приятно находиться. Причем, украинский импортер Audi сам создал комплектацию тестовой машины. И не зря маркетологи потратили на это несколько дней. Красно-черная отделка из кожи особо выигрышно смотрится на спортивных сидениях-ковшах. Они, как и положено спортивному автомобилю, оснащены хорошей поддержкой бедер и торса. Но в Audi пошли еще дальше, дав водителю и переднему пассажиру возможность удлинить подушку и отрегулировать поясничный подпор. Само собой, регулировка кресел полностью электрифицирована.


Вы безоговорочно верите в то, что купе – машина для двоих? Так-то оно так, но если вдруг нужно подвезти друзей-подружек или похвастаться таким недешевым приобретением сразу нескольким коллегам по работе, S5 готова достаточно комфортно разместить на заднем диване еще двоих пассажиров. Правда, не слишком высоких. Нашему тест-пилоту, ростом чуть более 170 см, было вполне комфортно сидеть за водителем. Места ему хватало и над головой, и в ногах. Вот только в скоростных поворотах он то и дело пытался найти ручку, чтобы не стать снарядом, отправившимся в свободный полет по салону. Ручек там нет. Нигде! Поэтому, если задний диван традиционно не пустует, лучше не демонстрировать пассажирам свои умения закладывать S5 в поворот на грани управляемого заноса, и уж тем более - в оном.


В качестве компенсации за отсутствие чего-либо, за что можно ухватиться в скоростном повороте, создатели Audi S5 установили на заднем ряду довольно широкий подлокотник, которым одновременно могут пользоваться оба пассажира, не мешая друг другу. А еще там же, внутри самого подлокотника, находится аптечка в фирменном кейсе Audi. В ней – все, что нужно при оказании первой помощи, и, что немаловажно, в достаточном количестве: бинты, пластыри разной ширины, повязки и т. д. Кстати, автомобильные аптечки, которые продаются в отечественных магазинах и на АЗС, вышеупомянутых предметов практически не содержат. Зато там есть презерватив и «Цитрамон»…


Багажник S5 довольно вместительный, если принимать во внимание, что это все-таки спорт-купе. 455 литров вполне достаточно для пакетов с покупками или нескольких не очень больших чемоданов. Но маркетологи предусмотрительно оставили там еще и чехол для лыж, как бы намекая, что, если сложить задние кресла, багажа поместится намного больше, чем вы думаете.

Приборы и мультимедиа

В некоторых версиях S5 кнопки управления мультимедийной системой находятся возле селектора КПП. В нашем же случае они размещены чуть выше – на центральной консоли. Это, может быть, не очень хорошо с точки зрения эргономики, но вполне логично с точки зрения безопасности – меньше отвлекаешься от дороги. Минимально необходимый набор кнопок вынесен и на руль. Жаль только, что дисплей на центральной консоли не сенсорный, но весьма и весьма информативный, хорош по контрастности и качеству изображения.


Приборный щиток Audi S5 ничуть не удивит тех, кто хорошо знаком с автомобилями немецкой марки – лаконичные, но отлично читаемые кругляши спидометра и тахометра, экран бортового компьютера и панель с пиктограммами, информирующими о работе тех или иных систем. К сожалению, в комплектации тестового автомобиля отсутствовало большинство из передовых систем Audi, таких как адаптивный круиз-контроль, мехатронное шасси, позволяющее менять настройки автомобиля и т. д. Присутствовали лишь система динамической стабилизации, «Старт-Стоп» и задний парктроник. Кнопки их активации или деактивации расположены как раз там, где в других комплектациях находится блок управления мультимедийной системой - возле селектора КПП.

Драйв

Хватит, пожалуй, ходить вокруг да около. Настало время перейти к главным изменениям в рестайлинговой версии S5. Они не заметны с первого взгляда. Узнать о них можно, только заглянув под капот. Раньше там находился грозный 4,2-литровый восьмицилиндровый «атомсферник» со 354-сильным «табуном», но теперь его место занял более скромный V6 объемом 3 литра. Мощность мотора уменьшилась до 333 лошадиных сил, однако за счет турбины крутящий момент остался на уровне 440 Нм. Первая «сотня» дается S5 с таким двигателем за 4,9 секунды, то есть на две десятых быстрее, чем прежде. И звучит новый мотор не хуже своего предшественника (иногда его рычание выигрывало даже перед очень качественной аудиосистемой). Как ни печально, но, наверное, пришло время, когда даже самые спортивные бренды навсегда прощаются с восьмицилиндровыми агрегатами...

Одна из главных задач, которую ставили перед собой инженеры Audi – снижение расхода топлива. По сравнению с предыдущей S5, обновленное купе тратит на 20% меньше бензина. За несколько дней активной езды по городу средний расход составил 13 литров на сотню (по паспорту – 10,7). Кстати, заправлять автомобиль можно как бензином А-95, таки и А-98.

Классическую для спортивных автомобилей механическую КПП Audi окончательно заменила преселективным «роботом» S tronic на 7 скоростей с коротким передаточным рядом, за счет чего S5 ничуть не потерял в динамике. Переключения передач, как и положено такой «коробке», практически неощутимы, особенно вверх. При сбросе передач крошечные толчки иногда заметны, но это далеко не критично. Главное, что купе получилось в меру резвым даже в режиме Drive, не говоря уже о том, что можно полностью контролировать переключение передач в режиме Sport.

Другим в S5 стал и рулевой механизм. На смену гидравлическому усилителю пришел электромеханический, с постоянным передаточным отношением, как у моделей A6 и A7. Да, руль немного потерял от этого в информативности, но сохранил такую же «остроту», а по соотношению усиливающего момента и скорости стал даже более приятным. К тому же, электромеханический усилитель дает небольшую экономию топлива – примерно 0,3 литра на 100 км – и повышает стабильность автомобиля на торможении с переменным покрытием, компенсируя отклонения от курса микрокорректировкой или попросту подруливанием.

Помимо всего вышесказанного, руки немецких инженеров коснулись еще и межосевого дифференциала. Отныне вместо хорошо знакомого многим Торсена в Audi S5 используется дифференциал повышенного трения на коронных шестернях с дисковой блокировкой. Зачем, спросите Вы? Все просто: полный привод quattro благодаря такому новшеству может распределять тягу по осям в большем диапазоне - до 85% на заднюю и до 70% на переднюю, при том, что стандартное соотношение равно 40:60 в пользу, конечно же, задней оси. Более того, совсем скоро такая конструкция вытеснит Торсен во всем модельном ряду Audi.

Пожалуй, единственное изменение в ходовой части рестайлингового S5, которое у всех участников нашего теста вызвало некоторое разочарование — это подвеска. Она и до того не отличалась характерной для спортивных автомобилей жесткостью, а после перенастройки стала еще чуточку мягче. Понятно, что сделано это в угоду комфорту и все такое, но впечатление от поездки на S5 «с огоньком» такая подвеска все-таки немного портит. Купе чуть больше чем нужно кренится в поворотах, а когда дело доходит до крутых виражей, в них автомобиль медленно, но верно «выдавливает» наружу. Бороться с этим, конечно, можно, но ощущения того, что машина преодолевает поворот, как по рельсам, есть не всегда. Впрочем, большинство водителей таких тонкостей может и не заметить.

Подводим итоги

Как бы ни хотелось продлить время теста, расставание с Audi S5 оказалось неизбежным, а значит, самое время подвести итоги и обсудить такой непростой, но крайне важный финансовый вопрос. После рестайлинга купе несколько подорожало. За базовую комплектацию немцы теперь хотят не менее 76 000 евро. Примерно в такие же деньги обойдется базовый Mercedes E-Class в кузове купе. И это, пожалуй, единственный реальный конкурент S5 с точки зрения цены.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Mercedes E-Class (C207)Mercedes E-Classнет ценыAudi S5 CoupeAudi S5нет цены

Сделав выбор в пользу Audi, вы получите красивое и динамичное купе, которое будет поднимать вам настроение каждый день, несмотря на погоду за окном и проблемы на работе. Это игрушка для взрослых, которая вряд ли надоест, потому что она умеет чувствовать своего хозяина и умеет исполнять почти все его желания на дороге. Но, если вы мужчина, и вы не готовы постоянно терпеть назойливые взгляды окружающих и сверкающие улыбки девушек в соседних машинах, лучше S5 покупать не в красном кузове – уж больно привлекательна она для окружающих.

Общая оценка автомобиля

Понравилось:

  • Динамика и управляемость
  • Хорошая обзорность с места водителя
  • Стиль и эргономика интерьера

Не понравилось:

  • Не по-спортивному мягкая подвеска
  • Отсутствие ручек на втором ряду сидений

28 мая 2012 года. Саша Соловей, , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва S5

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Виктор  

Лично мое мнение - красный цвет ну вообще не подходит, может из-за оттенка, может из-за фото, а может и вообще.

ответить  
Older  

Тачка восторг!!! Насчет цвета - правда, лучше белый перламутр.

ответить   +1
Дима  

Очень скучная статья, как для того автомобиля, видимо, никаких эмоций не вызвал во время тестирования. По поводу сравнения с конкурентами: 1)"базовый Mercedes E-Class в кузове купе" - с каким мотором? 2)Inifiniti G37 Coupe (333 л.с., 72500 USD в максимальной комплектации - не конкурент? 3)BMW 3-Series Сoupe 335i / 335i xDrive = от 48650 / 51300 EURO. Да, это предыдущий кузов, когда появится купе на базе нового поколения трешки (и будет ли это все еще 3-я серия) еще точно неизвестно, если не ошибаюсь. Но 3-литровый турбомотор в версии 335 (прямой конкурент этой Ауди) либо останется таким же, либо мощность еще немного увеличат (как это случилось с обновлением 7 серии). Но неужели Audi S5 на 26000 евро лучше? Цена за базу в размере 76000 евро неадекватна, как мне кажется. Отсутствие ручек на втором ряду сидений - вы это серьезно? Еще было бы любопытно узнать цену тестируемой версии, или решили просто не пугать народ?

ответить  
Siter  

Дима, признаю, Вы правы.

ответить   +1
Евгений  

Машина действительно достойная. Всему конечно есть своя цена но 76000 евро для этого? ))) смешно становится

ответить  
Ludmila  

Стартовая стоимость автомобиля 68 500 Евро, а не 76 000 Евро.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Audi

Audi Q7 2011 Audi Q7 26.900$ 2011 128.000 км
смотреть все
объявления