Audi A5 Sportback: торжество cпортивной формы

Рассказать друзьям:

В подходящем к концу 2009 году автопроизводители вдруг ринулись открывать новые, доселе невиданные сегменты. В моду вошла эклектика и кухня Fusion: чем больше ингредиентов, тем интереснее. Баварцы поразили мир люксовым седано-хэтчбеком BMW 5-series GT, а инженеры из Ингольдтштадта достали из закромов Audi A5 Sportback.

Изящное пятидверное купе, обладающее агрессией спорткара и практичностью семейного седана, попало в наш тест-драйв.

А как просто все было раньше! Седан, универсал, купе, внедорожник, кабриолет и родстер. Подавляющее большинство концернов лепило машины, не выходя за эти незамысловатые рамки. А сегодня в многообразии сегментов черт ногу сломит. Откуда их столько взялось? Многие деятели автомира сходятся во мнении, что в ХХI веке автолюбитель стал гораздо более расчетливым и претенциозным. Ему подавай практичное, комфортабельное и экономичное спорткупе с полноценными четырьмя посадочными местами. Да еще и багажник побольше. Чтоб и на трек погонять, и в магазин за покупками съездить, и семью на уикенд за город вывести.

Пионером в области All included стал Mercedes-Benz CLS. Успех, который сопровождал четырехдверное купе, заставил конкурентов задуматься о внедрении нового сегмента. Следом за CLS подоспел Volkswagen Passat CC, который был встречен "на ура" поклонниками "народных вагонов".

В этом году кузовные эксперименты продолжились. В баварских лабораториях их проводили с особенным рвением. Результат поразил в самое сердце и напугал одновременно. BMW 5-series GT, о которой мы писали пару недель назад, получился не то чтобы очень эстетичным, зато жутко практичным, комфортабельным и даже немного спортивным. Ходят слухи, что в скором времени свет увидит младший братец из серии Gran Turismo, построенный на базе 3-серии. Именно он и станет конкурировать с красавицей A5 Sportback.

Красотой новую модель Audi действительно не обделили. Видимо, гены дали о себе знать. Ведь чарующее купе A5, впервые представленное широкой публике в 2007 году, очень многие поклонники, а также шеф-дизайнер марки Вальтер де Сильва назвали самой красивой Audi в новейшей истории.

Четкие линии профиля, покатая крыша и длинный капот, фирменная "мордочка" с нахмуренными глазками, двери без рамок, мускулистые колесные арки — все это создает для A5 Sportback неплохой имидж. Вот только термин "хетч" в этот имидж ну никак не вписывается, поэтому маркетологи Audi его не используют. И вам не советуют! Взамен выдан термин "Спортбэк", звучащий солидно и необычно.

Имиджевый автомобиль предназначен в первую очередь для тех, кому седан A4 кажется скучным, а купе A5 — слишком непрактичным. Цена на спортбэк сопоставима с купе, а посему выбор тех, у кого осталась хоть щепотка рационализма в кризисное время, очевиден.

Главной особенностью спортбэка является... спортивная корма! Логика здесь железная. Задние стойки завалены, а гигантская задняя дверь, украшенная фирменными светодиодными фонарями, плавно перетекает в небольшой спойлер-"хвост". Ниже расположился диффузор с двумя патрубками выхлопной системы.

Почти каждый элемент дизайна знаком по моделям A4 и A5. Но в целом, спортбэк воспринимается совсем по-новому. Внутри — такой же эффект. Как только мы попадаем в крепкие объятия опциональных кресел S-line, то сразу становится понятно, на что делает основную ставку Audi. К органам управления, расположению кнопок, посадке и общей отточенной эргономике моментально привыкнет даже тот, кто впервые оказался за рулем носителя четырех колец.

Местами интерьер показался немного чопорным, но мы тут же себя одернули — ведь за верность традициям Audi и любят. Здесь важны детали, над которыми дизайнеры, скрипя карандашами, видимо, провели не одни сутки. Чего стоит одна кнопка запуска двигателя, похожая на серебряную монетку!

Ориентированный на водителя "кокпит" настраивает на боевой лад. За рулем уютно и удобно, а о качестве исполнения и говорить нечего — оно, по традиции, на самом высоком уровне. Вот только "простонародная" обработка пластика немного смущает.

Кресла S-line, за которые придется выложить дополнительные 1 500 евро, обиты перфорированной алькантрой и имеют выдвижной подколенный валик. Им вторит переливающаяся в лучах осеннего солнца обивка на дверях. Уюта в салоне добавляют черные стойки и потолок.

На заднем ряду могут разместиться лишь два человека: пятого пассажира в A5 Sportback явно посчитали лишним. Ни подголовника, ни ремня безопасности, ни возможности заказать эти нехитрые приспособления. Статус купе подтвержден, статус "практичной машины" подвергнут сомнению.

Более того, из-за скошенных задних стоек, пассажир при росте более 175 см будет упираться головой в потолок. При этом места для ног сзади вполне хватает. Хорошо профилированные сиденья разделяет подлокотник, простецкое исполнение которого нас прямо-таки удивило. Зато здесь есть отдельная печка с возможностью регулировки вентилятора и температуры.

Одним словом, в Audi A5 Sportback хочется сидеть за рулем. Настройки автомобиля и его склонность к динамичной езде этому желанию всячески потворствуют. Неудивительно, ведь заветное слово Sport в названии кто-то должен отрабатывать.

В линейку силовых агрегатов, доступных на A5 Sportback, входят четыре бензиновых двигателя и три турбодизеля. Самый слабый бензиновый мотор семейства TFSI обладает объемом 1,8 литра и преподносит 160 л.с, следом идут две версии 2.0 TFSI (180 и 211 л.с.) и атмосферный V6 3,2 FSI (265 л.с, 330 Н-м). Дизельную братию представляют 2.0 TDI (170 л.с., 350 Н-м), 2.7 TDI (190 л.с., 400 Н-м) и тяговитый 3.0 TDI (240 л.с., 500 Н-м). Ну а для наиболее маниакально настроенных водителей предлагается версия S5 Sportback с 333-сильным турбированным V6.

 

Тестовый экземпляр, оснащенный 2-литровым 211-сильным турбомотором с непосредственным впрыском топлива, полным приводом и новейшим 7-ступенчатым "роботом" S-tronic, показался удивительно гармоничным и сбалансированным. Преселективная коробка с двумя сцеплениями, держа наготове повышенную и пониженную передачи, реагирует молниеносно. На руле есть "лепестки" полуавтоматического режима, но в большинстве случаев они совершенно ни к чему. На моноприводные версии "Спортбэка" ставят либо вариатор Multitronic, либо 6-ступенчатую "ручку".

Максимальный крутящий момент (350 Н-м) доступен уже при 1500 об/мин. Удовольствие растягивается вплоть до 4200 об/мин, а с отметки 4300 и вплоть до красной зоны мотор отдает все свои 211 сил. Свист турбины едва различим, зато ее продуктивность заставляет обеими руками держать руль и заметно повышает уровень адреналина в крови. Динамика турбо-"четверки" вкупе с отменной коробкой доставляет безмерное удовольствие.

Полный привод Torsen отдает предпочтение заднему мосту, перебрасывая туда большую часть крутящего момента. Отключаем надоедливый и чересчур дотошный ESP, открываем дроссель, легко ставим большой хетч... простите, спортбэк в занос и также легко выводим его из хорошо контролируемого бокового скольжения. За рулем A5 Sportback пропадает ощущение "большой машины", руление местами напоминает модель TT. Связки поворотов авто проходит без малейшего намека на крен, информативность руля заслуживает всяческих похвал. На более мощные версии (3,2 FSI и 3,0 TDI) можно заказать активный задний дифференциал.

На практически любых типах покрытия машина ведет себя как утюг. Да-да, именно такие ощущения вызывает A5 Sportback в динамичных режимах. Тестовая машина оснащена заниженной спортивной подвеской S-line, которая отлично справляется с мелкими неровностями дороги, чутко реагируя на смену траектории. Правда в городских условиях подвеска может показаться жестковатой, но это — дело привычки. Для более требовательных пользователей существует опциональная адаптивная подвеска с возможностью настройки жесткости.

В городе мы столкнулись с еще одной проблемой "Спортбэка" — ужасным обзором назад. Маневрирование задним ходом дается с трудом, парктроник здесь кажется просто незаменимым. Не лишним был бы и традиционный для такого типа задней двери стеклоочиститель. Дворником оснащаются, пожалуй, абсолютно все хетчбэки. Но A5 Sportback, как мы помним, — не хетчбэк, поэтому дворником модель обделили.

Что касается удовольствия от вождения, Audi A5 Sportback способен радовать и ублажать, но абсолютно не умеет удивлять. Все слишком просто, понятно и предсказуемо. Не знаю, возможно большинству поклонников четырех колец это как раз и нужно. Нам показалось, что "Спортбэку" попросту не хватило эмоций, похороненных под тоннами выверенного консерватизма.

Заключение

Проглядев список базового оснащения модели, мы в очередной раз убедились, что Audi не стремится вносить туда слишком много всего. Самый дешевый "Спортбэк" с 180-сильной "четверкой", 6-ст. механикой и передним приводом стоит 34 450 евро, но в эту цену не входит ни подогрев кресел, ни круиз-контроль.

A5 Sportback — бесспорно, имиджевая машина, при этом построенная на компромиссах. Прилизанная спортивность, на первый взгляд, кажется вполне милой, но быстро надоедает. В жертву принесен комфорт, который в данном случае, наверное, важнее. Ведь если хочется настоящей динамики — есть нестареющая TT. А если позарез надо совместить практичность и мощь — выкатывайте RS4!

Но "Спортбэк" обязательно покорит чье-нибудь сердце своим стремительным дизайном, широким выбором двигателей, а также истинно немецким качеством. Ах, да — и большим багажником! Точнее — удобным багажником, по объему не отличающимся от багажника в седане A4.

Плюсы: дизайн, широкий выбор двигателей, скоростная коробка S-tronic, управлениеМинусы: низкий потолок сзади, обзор назад, скудное базовое оснащение, отсутствие возможности заказать 5-местный вариант.

Источник: DELFI
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Audi

Audi Q7 2011 Audi Q7 26.900$ 2011 128.000 км
смотреть все
объявления